127247, г.Москва, Дмитровское шоссе, д.100с3, оф.318
Юридический центр "ЮКСТ"
Профессиональные юридические услуги
Главная/Услуги/Юридическим лицам/Налоговые споры/Сопровождение интересов клиентов в ходе проведения налоговых проверок

Сопровождение интересов клиентов в ходе проведения налоговых проверок

Сопровождение интересов клиентов в ходе проведения налоговых проверок (1)

Налоговая проверка – это форма контроля Федеральной налоговой службы за налогоплательщиками. Его основная цель – оценить, насколько хорошо компания или гражданин погашает все обязательные платежи. Для организаций такие проверки, особенно проверки на местах, часто являются настоящим испытанием. Неутешительная статистика для проверяемых сама наводит на такой вывод. 98% проверок заканчиваются дополнительными комиссиями и штрафами. Только за первое полугодие 2021 года налоговыми органами по результатам камеральных и выездных проверок доначислено около 170 млрд рублей налогов, штрафов и пеней.

Хотя количество налоговых проверок в последние годы снижается, связанные с этим дополнительные платежи в бюджет существенно не уменьшаются. В 2020 году сумма доначислений и штрафов уменьшилась в связи с введением моратория на выездные проверки компаний в связи с распространением COVID-19. Привлекать внимание налоговых органов, конечно же, никто не хочет. Если регулятивный визит неизбежен, к нему стоит тщательно подготовиться. Провести полную проверку финансовой отчетности компании и организовать грамотное юридическое сопровождение налоговых проверок. Заручившись поддержкой опытного представителя, компания может войти в число счастливых налогоплательщиков 2%, прошедших проверку без существенных потерь.

В статье объясняется, что такое налоговая проверка, зачем нужна профессиональная помощь независимого консультанта и в чем вообще заключается эта помощь.

Налоговая проверка

В ходе налоговой проверки сотрудники ФНС проверяют, соответствует ли фактически заложенная в бюджете сумма налога текущему финансово-экономическому положению компании. Фактически фискальные органы сопоставляют информацию из деклараций налогоплательщиков с реальной ситуацией.

Налоговые проверки могут проводиться разными способами. Они классифицируются по нескольким критериям, и считается, что основная классификация дана в налоговом законодательстве. Он основан на месте проведения аудита. Какие направления налоговой проверки закреплены.

• Камеральные проверки проводятся налоговыми инспекторами в офисе инспектора. В рамках такой проверки будут проанализированы документы, представленные налогоплательщиком в ФНС, и иная доступная информация. Эта работа займет три месяца. Как правило, уже на этом этапе инспектор находит в документе несоответствия и ошибки. И если это произойдет, ФНС уведомит проверяемого о выявленных недостатках и прокомментирует ситуацию, чтобы доказать, что она действительно соответствует нормам налогового законодательства, или потребует внести изменения в этот документ. запрос. На такие решения ФНС необходимо дать ответ в течение 5 рабочих дней.

• Выездные проверки проводятся непосредственно по месту нахождения налогоплательщика. Регулятор приедет в офис субъекта расследования. И налогоплательщики в таких ситуациях должны предоставить место для работы прибывающим аудиторам. Перечень документов, анализируемых в ходе выездной проверки, обширен. Налоговики потребуют необходимые документы, произведут их изъятие, произведут осмотр и опись движимого и недвижимого имущества организации, допросят свидетелей и при необходимости привлекут экспертов. Продолжительность такого мероприятия составляет 2 месяца, но в исключительных случаях он может быть продлен до 4-6 месяцев.

Результаты налоговой проверки должны быть оформлены документально, чтобы проверка считалась законной. Поэтому инспекторам необходимо своевременно и правильно оформлять (и предоставлять налогоплательщикам) досье.

• Первый этап подготовки результатов проверки – выдача справки в соответствии со статьей 89, пунктом 15 НК РФ – актуален только для выездных проверок. Справка будет составлена инспектором в последний день мероприятия и будет содержать полную информацию о продолжительности и предмете проверки. При этом налогоплательщик получает эту форму. Но после проверки камеры такой сертификат не выдается.

• На втором этапе сотрудники Финансового управления подготовят законы о налоговой проверке. Действия требуются только в случае выявления нарушений налогового законодательства в ходе камеральной проверки. Затем на изготовление документов отводится десять дней со дня завершения проверки. Если мы говорим о выездных проверках, то закон будет создан в любом случае. Это занимает два полных месяца с даты первого сертификата. В этом акте содержится вся информация о проверке. Когда, кем и в отношении кого проводилась проверка, какие документы и материалы анализировались и к каким выводам пришел проверяющий и т. д. Полный перечень требований этого акта установлен п. 3 ст. Налоговый кодекс Российской Федерации. Эта форма также доступна для налогоплательщиков. У него есть один месяц, чтобы ознакомиться с содержанием и высказать в письменной форме обоснованные возражения, если таковые имеются.

• На третьем этапе все документы (включая итоговые акты), собранные и представленные проверяющим в ходе проверки, рассматриваются руководителем налогового органа до вынесения вердикта. Налогоплательщики должны быть проинформированы о том, когда и где их дело будет расследовано, и могут участвовать в разбирательстве. При этом присутствие проверяемого лица при рассмотрении материалов проверки и принятии решения необязательно. Тем не менее, эту ситуацию нельзя игнорировать. Участие в принятии решения особенно важно, если налогоплательщик ранее оспаривал установленное законом требование. Очная проверка дает больше возможностей для защиты своей позиции. Даже если представитель компании не может или не хочет сам присутствовать на проверке, в его интересах направить туда квалифицированного специалиста. А еще лучше, налоговый бухгалтер, нанятый для сопровождения аудита. При экспертной поддержке проверяемый как минимум сможет подготовить материалы для последующих апелляций, даже если не сможет защитить себя от отрицательного решения.

Возможное развертывание

Конечно, глупо ожидать положительного результата налоговой проверки, если нарушение все-таки произошло. Но все по-другому. Что происходит, когда вы принимаете окончательное решение по результатам налоговой проверки.

Руководитель налогового органа имеет право:

• Налагать налоговые обязательства на компании.

• Отсутствие ответственности.

• Определить необходимость дополнительных действий по проверке.

По результатам налоговой проверки могут быть доначислены налоги или пени и штрафы, если решение принято не в пользу проверяемого. Кроме того, налоговые органы вправе прибегнуть к обеспечительным мерам в соответствии с пунктом 10 статьи 101 НК РФ при принятии решений о взыскании денежных средств.

• Запретить распоряжение активами налогоплательщика, включая имущество, транспортные средства, продукцию или сырье.

• Прекратить работу с банковскими счетами налогоплательщиков.

Однако вполне возможно отменить эти меры, если компания подаст и удовлетворит соответствующее ходатайство.

• Банковские гарантии от уплаты неустойки, неустоек и штрафов.

• Передача ценных бумаг в залог.

• Гарантия третьей стороны.

Если вы не согласны с решением Аудитора, вы можете подать апелляцию. Сделать это следует в апелляционном порядке, сначала направив жалобу в вышестоящий налоговый орган, а затем подав ее в суд.

Контакты
Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом.
Телефоны:
Адрес:
127247, г.Москва, Дмитровское шоссе, д.100с3, оф.318.
ООО "ЮКСТ"
ОГРН 1157746395730
Оплата:
Mir
AlfaBank
Sber
Оставить заявку
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон*
это поле обязательно для заполнения
Пожелания*
это поле обязательно для заполнения
Скрытое поле:
Галочка*
это поле обязательно для заполнения
Спасибо! Форма отправлена