127247, г.Москва, Дмитровское шоссе, д.100с3, оф.318
Юридический центр "ЮКСТ"
Профессиональные юридические услуги
Главная/Услуги/Юридическим лицам/Налоговые споры/Обжалование налоговых проверок

Обжалование налоговых проверок

Обжалование налоговых проверок (1)

Нередко налоговые инспекторы приходят к выводу о нарушении компанией налогового законодательства в результате налоговой проверки, выездной или камеральной. В этом случае инспектор устранит нарушение, составит соответствующий акт и направит его налогоплательщику.

Но если ИФНС собирает большие налоги и штрафует вас, не сдавайтесь. Предприниматели могут обжаловать такие решения, если они считают, что их права были нарушены. Способы и сроки для этого описаны ниже.

Подать в суд

Действия налоговой службы может обжаловать любой, кто считает их незаконными. Для этого необходимо обратиться в региональное подразделение вышестоящего налогового органа, Федеральную налоговую службу (УФНС). К причинам жалоб относятся:

• Расхождения с суммой начисленного налога.

• Не согласен с выводами выездной проверки в офисе компании или результатами камеральной проверки в налоговом органе.

• Несогласие с применением взысканий и штрафов к организации.

• Нарушение сроков возврата излишне уплаченного налога Федеральной налоговой службой.

• Несоблюдение проверяющими условий проведения налоговых проверок.

• Повторный аудит по той же причине.

• Неправомерный запрос дополнительных документов в ходе проверки.

• Рассмотрение документов сверх допустимого срока (3 года и более).

• Непринятие возражений против действий по проверке.

Мы перечислили основные положения закона, по которым можно подать жалобу на инспектора и результаты проверки. На самом деле таких случаев гораздо больше. Поэтому, если предприниматель считает, что проверка проведена не в соответствии с законом, он вправе обжаловать результаты и действия или бездействие должностных лиц, нарушивших его права.

Когда подавать жалобу

По закону предприниматель имеет право подать жалобу в течение одного года с того момента, когда он узнал или должен был узнать, что его права нарушаются. Федеральная налоговая служба может продлить этот срок, если руководитель компании не подаст заявление вовремя по уважительным причинам, например, по состоянию здоровья.

важный. Предприниматели имеют право отозвать свою жалобу, если они передумают. В то же время вы не сможете подать повторно по той же причине.

Причина жалобы

Помимо экономической целесообразности, это стоит сделать по следующим причинам.

• Для дальнейшего рассмотрения жалоб в суде.

• Это бесплатная возможность отстаивать свои права.

• Нет необходимости выделять время на судебные разбирательства. Присутствие составителя жалобы при рассмотрении жалобы не требуется.

• Поймите, почему ваша апелляция была отклонена, и будьте готовы тщательно защищать себя в суде, если ваша апелляция будет отклонена.

• Если налоговое решение может быть обжаловано, решение будет отложено.

Помимо вышеперечисленных причин, необходимо иметь в виду, что без обращения в вышестоящие инстанции обращение невозможно. он не принимает это. Поэтому в ряде случаев это буквально вынужденная мера.

Как оспорить налоговую проверку в 2021 году

Жалобы могут быть поданы на бумаге или в электронном виде. Бумажные документы можно подать лично в ФНС или по почте. Электронные документы могут быть представлены через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru или через оператора электронного документооборота.

Сама жалоба должна содержать следующую информацию:

• Индекс организации-заявителя или ФИО предпринимателя, а также его ФИО и юридический адрес, включая ИНН.

• ФИО инспектора ФНС, нарушившего права юридического лица в ходе проверки.

• Подробная информация о том, на что именно предприниматель хочет пожаловаться. Например, важны конкретное поведение, сумма доначисления налога, незаконно выписанный штраф и т.д. Если заявитель не продемонстрирует какое-либо из нескольких нарушений в заявлении, суд не будет рассматривать его в дальнейшем.

• Ссылки на законодательные акты, которые, по мнению предпринимателей, нарушают их права.

• Указание на то, что в конечном итоге хочет получить заявитель – отмену штрафов, изменение суммы налога, компенсацию морального вреда и т.д.

• Как корпорация желает получить решение ФНС по данному вопросу: в бумажном виде, в электронном виде или в личном кабинете налогоплательщика.

Кроме того, в жалобе необходимо указать номер телефона и адрес электронной почты, по которым сотрудник ФНС может связаться с предпринимателем в случае необходимости. Мы также рекомендуем приложить документы, подтверждающие, что проверка была незаконной. Важно, чтобы вы не забыли поставить свою подпись на бланке заявки.

Примечание. Если жалоба подана по нескольким причинам, нет необходимости заполнять отдельное заявление по каждой причине.Вы можете указать все в одном документе.

Место для жалоб

Статья 138 НК РФ предусматривает право налогоплательщика на обжалование решений проверок в вышестоящие налоговые органы или в суд. Однако сразу обратиться в суд не получится, и заявление предпринимателя просто не примут. Для обжалования необходимо обратиться в налоговый орган, принявший незаконное решение, или в вышестоящий налоговый орган.

Вы можете обратиться в вышестоящий налоговый орган, если подтверждающий документ подписан руководителем налогового органа или его представителем. Обжаловать в тот же налоговый орган, который принял это решение, можно только в том случае, если оно подписано другим налоговым органом, например, инспектором, проводившим проверку, или начальником отдела.

По закону налоговому инспектору дан месяц на рассмотрение жалобы. По результатам проверки предприниматель будет уведомлен о том, что решение принято или срок проверки продлен до одного месяца. В большинстве случаев продление производится не более чем на 15 дней. ФНС может признать и опровергнуть нарушения. Если предприниматель не согласен с решением, он может обжаловать его с помощью апелляционной жалобы.

Почему моя жалоба была отклонена.

ФНС не всегда рассматривает поданные жалобы. Что является причиной этого.

Заявитель не подписал заявление и не указал, каким образом были нарушены его права.

Жалоба уже была подана по той же причине или срок ее действия истек.

Налоговые инспекторы уже исключили все указанные в жалобе нарушения до вынесения решения ФНС.

Как обжаловать решение ФНС

Если предпринимателя не устраивает решение ФНС, он вправе его обжаловать, подав апелляционную жалобу. Написано как первое. Он должен подать в течение трех месяцев со дня принятия решения ФНС. Суд может продлить этот срок по уважительной причине.

Для подачи возражения необходимо обратиться в арбитражный суд того же региона, где находится налоговый орган. В заявлении должны быть указаны наименование организации, на которую подается жалоба, номер предполагаемого деяния и ссылка на закон, в соответствии с которым были нарушены права субъекта. Дополнительно, как и в первом случае, к заявлению должны быть приложены подтверждающие документы. Их перечень можно найти в статье 126 АПК РФ.

Как работать с жалобами

По общепринятым правилам жалоба рассматривается без участия ее инициатора. Исключение составляет только обнаружение несоответствий или несоответствий в материалах, представленных ИФНС.

До принятия решения налогоплательщик имеет право:

• Представить дополнительные документы, подтверждающие вашу позицию.

• Подать заявление в ФНС о частичном или полном отзыве жалобы. важный. По некоторым пунктам, которые были отозваны, дальнейшие жалобы не могут быть поданы.

По результатам рассмотрения жалобы Федеральная налоговая служба может не удовлетворить ее и не может изменить первоначальное решение Федеральной налоговой службы или отменить часть, или все первоначальное решение. Кроме того, налоговые органы могут полностью отменить первоначальное решение и вынести новое решение. В трехдневный срок со дня принятия окончательного решения по жалобе Федеральная налоговая служба должна вручить налогоплательщику или направить свое решение.

Налогоплательщик может обжаловать свое решение ИФНС в арбитражном суде по месту проведения проверки. Он может это сделать, если:

• Жалоба отклонена.

• Решение ИФНС частично отменено.

• ФНС своевременно не приняла решение по жалобе.

Напомним, решения ИФНС могут быть обжалованы в суд только в части, обжалуемой в ФНС. Если по результатам рассмотрения жалобы Федеральная налоговая служба отменяет решение Инспектора Федеральной налоговой службы и принимает другое решение, новое решение подлежит обжалованию в суде.

Со дня принятия решения ФНС он может обратиться в суд в течение трех месяцев.

Контакты
Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом.
Телефоны:
Адрес:
127247, г.Москва, Дмитровское шоссе, д.100с3, оф.318.
ООО "ЮКСТ"
ОГРН 1157746395730
Оплата:
Mir
AlfaBank
Sber
Оставить заявку
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон*
это поле обязательно для заполнения
Пожелания*
это поле обязательно для заполнения
Скрытое поле:
Галочка*
это поле обязательно для заполнения
Спасибо! Форма отправлена